ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Безопасность в ОУ

 Учебный год  Наименование  Файл
2013 - 2018  Программа воспитания и социализации обучающихся  файл
2015 - 2016   План воспитательной работы  файл
2016 - 2017 План воспитательной работы файл

           

Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года экологии.

                Текст документа размещен на сайте Кремля


 

В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны 3 социальных видеоролика по следующим тематикам:

«Говорите учителям «Спасибо»,

«Учитель-больше, чем профессия!»,

«Учителя – гордость России».

Данные видеоролики направлены ны на повышение социального статуса педагога и формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности учителей.

 

«Как готовиться к экзаменам»

Как подготовиться психологически

  • Повтори сначала самое  легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
  • Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
  • Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
  • Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить

Режим дня

Раздели день на три части:

  • готовься к экзаменам 8 часов в день;
  • занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй-8 часов;
  • спи не меньше 8 часов;
  • если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

Питание

Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменом не стоит наедаться.

Место для занятий

Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Как запомнить большое количество материала

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

Некоторые закономерности запоминания

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При  одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами . Чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти. Чем на простое многократное чтение.
  5. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

  1. Чередовать умственный и физический труд.
  2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
  3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут ( оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
  4. Минимум телевизионных передач

Советы психолога:

  Рекомендаций для родителей:

1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

4. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

5. Если ребенок растет в тертении, он учится пониманию.

6. Если ребенка подбадривают, он учится веритьв себя.

7. Если ребенка хвалят, он растет благородным.

8. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

9. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Рекомендации психолога выпускникам

Прежде чем давать Вам психологические реко­мендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать Единый государственный экзамен не в своей школе:

•  вас встретят доброжелательные педагоги;

•   каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами;

•  на все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.

Ознакомьтесь с рекомендациями при подготов­ке к экзамену, возможно, они помогут Вам рацио­нально организовать свою деятельность. При необ­ходимости обратитесь к школьному психологу. Он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотех­ническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно по­сещайте психологические занятия.

Следует выделить три основных этапа:

•  подготовка к экзамену, изучение учебного ма­териала перед экзаменом,

•  поведение накануне экзамена,

•  поведение собственно во время экзамена.

Подготовка к экзамену

•  Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

•  Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интел­лектуальную активность. Для этого бывает достаточ­но какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

•  Составь план занятий. Для начала определи, кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или ве­черние часы. Составляя план на каждый день под­готовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще («немного по­занимаюсь»), а какие именно разделы и темы.

•  Начни с самого трудного, с того раздела, кото­рый знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раска­чаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, по­степенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

•   Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать заряд­ку, принять душ.

•  Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структу­рировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полез­ны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

•  Выполняй как можно больше различных опубли­кованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

•  Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мыс­ленно рисуй себе картину триумфа.

•  Оставь один день перед экзаменом на то, что­бы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

•  Многие считают что, для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, совер­ши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь экзамен - это своеобраз­ная борьба, в которой нужно проявить себя, пока­зать свои возможности и способности.

•   В пункт сдачи экзамена ты должен .явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тести­рования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Во время тестирования

•  В начале тестирования вам сообщат необхо­димую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! Оттого, насколько внимательно ты запомнишь все эти правила, зависит правиль­ность твоих ответов!

•   В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

•  При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной рабо­той и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестиро­вания.

•  Сосредоточься! После выполнения предвари­тельной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя момен­ты, постарайся сосредоточиться и забыть про окру­жающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выпол­нения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих отве­тов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

•  Начни с легкого! Начни отвечать на те вопро­сы, в знании которых ты не сомневаешься, не оста­навливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на 6олее трудные вопросы.

•  Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обяза­тельно справишься. Просто глупо недобрать очки только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

•   Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваем концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

• Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шаг набрать очки.

•   Исключай! Многие задания можно быстр? решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяв в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

•  Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времен пройтись по всем легким заданиям («первый круп) Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

•   Проверь! Оставь время для проверки свое: работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки

Меню сайта

Электронная приёмн

Наш опрос

Оцените работу нашего общеобразовательного учреждения
Всего ответов: 67

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Последние новости
Об этом сайте

На нашем сайте вы можете найти самую полную информацию об общеобразовательном учреждении МОУ-СОШ с. Липовка

Вход на сайт